Как поменять щетки в электролобзике

Опубликовано: 26 Окт 2012

Бывает, что электролобзик выходит из строя. Как правило, это происходит в тот момент, когда он особенно нужен. Существует несколько причин поломок. Если предварительная диагностика показала, что в инструменте отсутствуют механические изъяны, это значит, что причина неисправности лежит в электрической части. Электрическая часть в лобзике одна – двигатель и может быть два случая его поломки. Может сгореть «якорь» (оборваться обмотка) или щетки двигателя. В случаях с поломкой якоря требуется замена двигателя, а вот щетки возможно поменять самостоятельно. Не стоит считать сгорание щеток каким-либо браком. Это естественный процесс износа оборудования.

Определить износ щеток можно, если отсутствует сопротивление в цепи или усилилось искрение вокруг коллектора. Это свидетельствует о том, что графит на них частично стерся, и пружины слабее прижимают щетки к коллектору, а значит электрический контакт стал слабым.

Чтобы снять щетки нужно аккуратно развальцевать заднюю крышку двигателя, где они расположены. Развальцовывать лучше специальным инструментом, потому что крышку придется обратно завальцовывать.

Старые щетки снимаются, и приобретается новый комплект, согласно снятого. Кстати, очень часто, особенно в профессиональных моделях, в комплекте с электролобзиком идет набор запасных щеток. Тогда проблема поиска и замены сводится к минимуму. При приобретении новых щеток следует их тщательно подогнать по размеру коллектора двигателя. Торец щетки должен как можно плотнее прилегать к нему.

Для подсоединения провода новых щеток нужно использовать тугоплавкий припой (подойдет, например, ПОС-60). После подсоединения провода, щетки устанавливаются в держатель. Чтобы развести щетки в держателе и суметь закрыть крышку, изготавливается хомут из сталистой проволоки. Тогда можно установить их, закрыть крышку и осторожно вытянуть проволоку. После этого, задняя крышка завальцовывается. Двигатель монтируется на место, прикручиваются все снятые детали.

После замены нужно запустить прибор на холостом ходу и посмотреть на искрение коллектора. Искрение должно быть равномерным и не очень ярким. Также, измеряется уровень сопротивления цепи на соответствие норме. Если все так и есть, то замена произведена правильно и электролобзик готов к эксплуатации.

ВАЖНО! Все работы по замене щеток электролобзика должны проводиться при отключенном приборе.

Последние комментарии
Самые комментируемые посты
Рубрики